«Счастье – это когда тебя понимают!»
Читательская конференция
Цель:
- Воспитание нравственных качеств личности подростка.
- Научиться синтезировать ситуацию чтения, использовать психотехники устранения, видоизменения, ослабления стрессовых переживаний.
Библиотерапевтические задачи:
Найти пути решения проблемы взаимоотношений педагога и подростка, становление своего «Я», поиск себя, выход из ситуации вечного неудачника переживающего чувство вины.
Атрибуты: листы бумаги, карандаши. Тексты Б. Полонского «Доживем до понедельника».
Ход:
Часть 1. Читательская конференция.
Сведение об авторе, истории создания произведения. (Читатель.)
Чтение отрывка из книги: «Видно, что-то случилось с машиной отмеривающей неудачи. Что-то сломалось – они посыпались на него так, как не сыпались никогда».
- Знакомо вам это чувство?
- Что помогло вам выйти из затруднительного положения?
- Вдруг ли создалась такая ситуация у героя книги? Что помогло ему пережить стресс?
- Как вышел из этой ситуации герой Илья Семенович Мельников?
«Нам надо ежедневно доказывать [им, детям], что мы лучше, чем о нас думают… Каждый день. Каждый урок. А если не можем, так давайте заниматься другим ремеслом. Где брак обходится дешевле».
- Что автор хотел сказать этими словами?
- Имеет ли любой педагог право на любовь и уважение?
- Имеет лм право подросток на уважение прав личности?
- Бойкот любимому учителю – выход из создавшейся ситуации?
«Счастье – это когда тебя понимают!»
- Что понимаете вы под этими словами?.
Итог:
«Человек – хозяин своей судьбы. Каждый своей судьбы достоин, но судьба – это как крепость, которую надо покорить. Или сберечь, оборонить. А оборона крепости, как говорят стратеги, начинается еще на подходах к ней». С. Рыков
Часть 2. Рефлексия:
Представьте себя в виде какого-нибудь животного или птицы. Рисуют.
Часть 3. Работа с источником. Чтение отрывка «Поиск себя»
«Илья Семенович провел пальцами по книжным корешкам. Поднял с пола кнопку и пришпилил свисавший угол карты… Потом взял мешок и принялся рисовать на доске что-то несуразное.
Он оклеветал самого себя: сначала вышел нос с горбинкой, потом его оседлали очки, из-под них глянули колючие глаза… Вот очерк надменного рта, а сверху, на черепе, посажен белый чубчик, похожий на язык пламени…
Все преувеличен, все гротеск, а сходство схвачено, и еще как остро! Мельников подумал и туловище нарисовал… птичье! Отошел, поглядел критически и добавил кольцо, такое, как в клетке с попугаем. Теперь замысел понятен: тов. Мельников – попугай.
Но он был недоволен. Туловище стер и на сей раз несуетливыми, плавными штрихами любовно обратил себя в верблюда!
И опять ему показалось, что это не то… И не дилетантская техника рисования смущала его, а существо дела: это шел «поиск себя»…»
Итог.
Литература
- Дольник, В. Р. Вышли мы все из природы [Текст] : беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей / В. Р. Дольник. – М. : LINKA PRESS, 1996. – 328 с.
- Полонский, Г. Доживем до понедельника [Текст] / Г. Полонский. – М. : «Бамбук», 1999. – 156 с.